Как и многие другие отрасли, реклама чувствует на себе влияние кризиса. Бюджеты сокращаются и клиенты часто уходят от больших рекламных агентств к маленьким, более узко нацеленным, но работающим эффективно за меньшие деньги. Почему бы не воспользоваться этой возможностью и не открыть свое дело?
Если вы любите играть со словами и дружить их с графикой, способны сражаться за клиента и можете организовать продвижение в рамках сокращающихся бюджетов — этот бизнес для вас.
Рекламное агентство одного человека — гораздо более интересная компания, чем огромный рекламный монстр. Вам придется играть все роли, заниматься написанием рекламных текстов, графическим дизайном и закупкой рекламных площадей. Если вы не можете выполнить какую-либо из задач, вы всегда сможете отдать из на аутсорсинг вашим коллегам. При этом важно помнить, что клиент рассчитывает на то, что вы будете в курсе всех нюансов. Вы будете создавать продающую рекламу, но и размещать ее в нужных местах, договариваться о низких ставках за размещение.
Преимущество такого бизнеса в том, что он очень креативный и постоянно поддерживает вас в тонусе. Минусы в этом бизнесе в том, что вам, как правило, придется делать работу, которая нужна еще позавчера, корректировать свой художественный вкус согласно пожеланиям заказчика, а также существовать в условиях жесткой конкуренции.
Опыт работы в этой отрасли не является обязательным, но если вы уже работали в рекламной компании или в отделе продаж или производства газеты или журнала, дела пойдут значительно быстрее. Если у вас нет опыта работы в рекламе, подойдет специализация на близкой вам области знаний. Например, если вы фанат рыбалки, предлагайте свои услуги рыболовным магазинам, компаниям, производящим экипировку и оборудование. Ваше знание отрасли будет выгодно отличать вас от конкурентов.
Ваши клиенты
Конечно же, не стоит сразу претендовать на таких монстров, как Газпром или Сбербанк. Но если отбросить большие корпорации, практически любой бизнес может быть вашим клиентом. Мудрым решением будет работа в той сфере, которая вам уже знакома. Как только вы найдете первого клиента, найти похожих на него будет значительно легче. Если у вас не очень большой опыт работы, попробуйте специализироваться на своих увлечениях, например, рыбалке или садоводство. Для того, чтобы найти клиентов, общайтесь со своими друзьями, родственниками, коллегами, соседями, развивайте связи — без них никуда. Можно опубликовать рекламу в правильном журнале — это не так дорого, как может показаться, но дает неплохой результат, особенно если реклама сделана качественно. Ну и не стоит забывать про прямые рассылки предложений вашим потенциальным клиентам по почте.
Необходимое оборудование
Вам потребуется современный компьютер с внешним жестким диском. На нем должно быть установлено офисное программное обеспечение, пакет программ для дизайна и предпечатной подготовки. Кроме того, вам потребуется лазерный принтер, высококачественный струйный цветной принтер и сканер.